Мы в социальных сетях

График работы

ПН-ПТ: с 10:00 до 19:00

СБ: с 10:00 до 17:00

ВС: выходной

Магазин в г.Москва

Заказ и консультации

+7 (495) 278-08-87 (многокан.)

+7 (926) 721-53-53

+7 (925) 385-02-55 (м. Беговая)

kaida-fish@yandex.ru

Корзина

Корзина пуста

Перейти в корзину Личный кабинет



Погода

анатолий рыбаков тяжелый песок рецензиявидео рыбалка в америке

Новости компании



06.07.2017 Поступление товара - Отцепы SOS Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish поступил в продажу новый товар - отцепы SOS весом от 40 грамм, цена 248 рублей. 28.06.2017 Поступление товара - набор сигнализаторов поклевки KDF LS-04 (3+1) Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish в продажу поступил новый товар - набор электронных сигнализаторов поклевки KDF LS-04 (3+1), цена 2900 рублей. 23.06.2017 Поступление товара - Плетеный шнур Fox Line Уважаемые покупатели! В магазин Kaida Fish в продажу поступил новый товар - плетеный шнур Fox Line, цена 300 рублей. Все новости

А ещё был случай… Капитан 1 ранга в отставке Платонов Эдуард Трофимович.

Это затрудняло действия кораблей охранения и ограничивало маневр всего конвоя. На борьбу с подводными лодками были мобилизованы даже торговые суда, на которых устанавливались орудия. С началом Великой Отечественной войны в бой вступили и советские подводники. Наиболее важным усовершенствованием в конструкции подводных лодок во время Второй мировой войны стал шнорхель — устройство, позволяющее подзаряжать аккумуляторы подводной лодки без всплытия на поверхность. Впервые оно появилось на немецких подводных лодках. Послевоенное развитие подводных лодок шло по пути увеличения глубины погружения, скорости и дальности подводного плавания, снижения шумности, совершенствования оружия и радиоэлектронного оборудования. На вооружении подводных лодок были приняты баллистические и крылатые ракеты с атомными боеголовками, ракеты? О проекте Правила Контакты. Схемы Статьи Книги Презентации Рефераты. Найдено 4 определения термина Подводная лодка Показать: ПОДВОДНАЯ ЛОДКА боевой корабль, способный совершать плавание и выполнять боевые задачи в подводном или надводном положении. Подводная лодка военный корабль, предназначенный для подводного плавания и нанесения боевых ударов из-под воды и с ее поверхности по военным кораблям, транспортным конвоям, береговым целям и т. ЛПЛ могла проникать в темное время суток в гавани и порты противника, погружаться, а днем вести наблюдение, пеленгование секретных фарватеров и при удобном случае атаковать.

История создания подводных лодок в мире и в России

В конструкции ЛПЛ предусматривались шесть автономных отсеков, в трех из которых помещались авиамоторы АМ мощностью по л. Они снабжались нагнетателями, допускавшими форсирование на взлетном режиме до л. Четвертый отсек был жилым, рассчитанным на команду из трех человек. Из него же велось управление судном под водой. В пятом отсеке находилась аккумуляторная батарея, в шестом — гребной электромотор мощностью 10 л ,с. Прочный корпус ЛПЛ представлял собой цилиндрическую клепаную конструкцию диаметром 1,4 м из дюралюминия толщиной 6 мм. Рано или поздно она вынуждена обнаруживать себя. Все косвенные методы основаны на попытках предсказать место и время, когда лодка понизит скрытность, и этим воспользоваться. Также в целях обороны противолодочное вооружение устанавливается на другие виды боевых кораблей и на стратегические подводные лодки. Само обнаружение ПЛ еще не гарантирует поражения. Чтобы противолодочные силы могли сблизиться и успешно атаковать, установленный контакт нужно поддерживать до их подхода. Из-за невысокой надежности всех методов поддержание контакта выливается в отдельную задачу, под названием слежение за подводными лодками. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версиипроверенной 7 марта ; проверки требует 1 правка. Разумеется, энергоустановка в таком режиме обеспечивала только минимальную скорость и не была готова к маневрированию ходами. Проверено 5 декабря Размах строительства подводных лодок в Колумбии стал настолько велик, что уже появились сведения о возможном импорте субмарин в Европу для местных наркодельцов. ВМС США, Мексики, Колумбии и других стран регулярно проводят операции по задержанию подобных подводных лодок с грузом наркотиков [16] [17] [18]. Современные подводные лодки дата постройки которых примерно от конца х годов XX века имеют 2 корпуса: Внутри прочный корпус разделен на отсеки переборками, что повышает живучесть корабля в случае пробоины или пожара. Они привлекательны из-за большей прочности титана, меньшего удельного веса и немагнитности. Борьба с этим явлением удорожает и замедляет постройку. Даже несмотря на то, что рекорды скорости и глубины погружения принадлежат титановым субмаринам, в СССР титан как материал корпуса был вытеснен высокопрочной сталью см.

На Западе титановых лодок не строили вообще. Перспективным материалом считаются композиты, но технология изготовления больших корпусов ещё не отработана, а сам материал дорог, что сдерживает его внедрение, лишь на небольших лодках прочные корпуса выполняются из композитов. Погружение осуществляется путем изменения плавучести и дифферентапосле заполнения нескольких цистерн главного балласта цистерны на подводной лодке в начале XX века называли систернами. Атомные подводные лодки заряжают аккумуляторы от турбогенераторов либо от дизель-генераторов. В эпоху, предшествующую открытиям в области атомных реакторов, для подводных лодок было разработано несколько проектов альтернативных подводных двигателей например, газотурбинный двигатель Вальтеракоторый обеспечивал как надводный, так и подводный ход подводной лодки. В настоящее время интерес к воздухонезависимым энергоустановкам для неатомных подводных лодок снова возрос, перспективным считается использование двигателей Стирлинга. Обычным движителем являются гребные винты, но на некоторых подводных лодках устанавливают водомётные движители, которые двигают судно по принципу реактивной струи. Оружие подводных лодок предназначено для выполнения следующих целей [19]:. На подводных лодках для выполнения свойственных им задач устанавливаются используются следующие виды вооружения:. Для защиты в надводном положении снабжаются переносными зенитно-ракетными комплексами. Гребной винт вращался при помощи коленчатого вала восемью матросами. Вооружение состояло из мины, закреплённой на длинном стальном шесте, на носу лодки. Наблюдение, вход и выход экипажа из лодки осуществлялись через две небольшие башенки. В конце XIX века появились лодки с электрической силовой установкой, затем с бензиновой и дизельной для надводного плавания и с электрической для подводного.

подводная лодка цель

В мае года на международной конференции в Гааге Россия при поддержке таких стран, как Германия, Франция, Италия, Япония и США, предприняла попытку ограничить создание подводного оружия, которое было сорвано Великобританией. Русско-японская война заставила воюющие государства задуматься о серьёзности подводных кораблей. Сам факт наличия у России на Дальнем Востоке подводных сил оказал сдерживающее влияние на японский флот, ограничив его активность. Так, после встреч с русскими ПЛ в районе Владивостока и в Татарском проливе в г. Вплоть до г. Заводы приобрели необходимый опыт по созданию подводных лодок их комплектующих - двигателей, аккумуляторных батарей, торпедных аппаратов. Ограниченные успехи подводных лодок в Русско-японской войне, неопределенность внешней политики, нестабильность внутренней обстановки и отсутствие денежных средств на воссоздание флота сказались и на строительстве подводных лодок. В 1-й мировой войне русские ПЛ активно участвовали в боевых действиях на Балтийском и Черном морях. В течение гг. ПЛ потопили и захватили свыше 30 транспортных судов противника по подтвержденным данным. Всего же в результате активных действий ПЛ против турецкого каботажного плавания было уничтожено более единиц различных его плавсредств.

подводная лодка цель

Первоначальный проект лодки был рассмотрен и одобрен в Морском техническом комитете 20 сентября года. Ускоренное развитие подводного флота в годы Первой мировой войны привело к тому, что субмарины стали грозным оружием. Всего за время войны подводных лодок воюющих государств потопили 55 крупных боевых кораблей линкоры и крейсераэсминцев, 33 субмарины. По итогам Первой мировой войны был сделан вывод о необходимости взаимодействия подводных лодок с надводными кораблями эскадр, поэтому в период между мировыми войнами преимущественно совершенствовались надводные тактико-технические характеристики. К началу Великой Отечественной войны в Российском ВМФ насчитывалось подводных лодок: Итогом их боевой деятельности было потопление около боевых кораблей противника, более транспортов общим тоннажем свыше 1 миллиона брутто-регистровых тонн. Такие высокие награды достались дорогой ценой. Несколько потопленных на Балтике судов в году заставили немцев при уже имеющемся дефиците металла изготовить несколько громадных противолодочных сетей и дважды перегородить Финский залив. Все же, несмотря на серьезные потери в г. Можно смело утверждать, что эти походы были самыми сложными и опасными в масштабах всей Второй Мировой войны, так как нигде более противник не создавал столь насыщенной противолодочной обороны. Особой страницей можно назвать походы по снабжению Севастополя. Устинов, отвечавший за вопросы обороны страны, отдавал предпочтение созданию сверхавтоматизированных сверхбыстроходных атомных подводных лодок, ударных экранопланов и других сверхскоростных кораблей с динамическими силами поддержания, оснащению кораблей самолетами вертикального взлета и посадки вместо гораздо более эффективных самолетов обычной схемы и т. В результате немалые средства были потрачены на разработку кораблей сомнительной боевой ценности, которые так и остались в опытных образцах. Кроме того, значительные ресурсы шли на строительство боевых катеров ок. Это объяснялось не только оперативными потребностями, но и спецификой экономики страны: Определенная часть этих боевых катеров была передана флотам стран Варшавского договора и дружественных развивающихся стран во многих случаях практически бесплатно.

подводная лодка цель

Строительство полноценных авианесущих кораблей началось лишь в х годах. Убедительной для военно-политического руководства мотивацией целесообразности их создания явилась необходимость боевой устойчивости наших подводных лодок с баллистическими ракетами в районах их боевого патрулирования. Создание авианосцев открывало перспективы наиболее эффективного использования имеющихся и строившихся в СССР надводных и подводных кораблей, многие из которых обладали весьма высокими тактико-технически- ми характеристиками и не имели аналогов в иностранных флотах. За прошедшее с г. Причиной этого явился не только развал СССР и последовавший за ним глубокий экономический кризис. Предпосылки для обвального вывода из строя боевых кораблей в конце х годов накапливались на протяжении всего послевоенного периода. Интенсивное пополнение флота новыми кораблями не сопровождалось соответствующим развитием инфраструктуры их базирования и судоремонтной базы. В результате наши корабли, в особенности крупные, были лишены нормального базового обслуживания и своевременных полноценных ремонтов. Положение усугублялось длительным сохранением в составе флота морально устаревших изношенных кораблей постройки х годов. Их массовый вывод из состава ВМФ произошел лишь во второй половине х годов. В силу указанных причин, по-видимому, и при сохранении Советского Союза, отечественный флот был обречен на значительное сокращение своего боевого состава. В соответствии с классификацией корабельного состава ВМФ СССР, принятой в г. Официально РПКСН не делятся на какие либо подгруппы. Тем не менее, ввиду больших размеров кораблей пр. Кроме того, к РПКСН принадлежат лодки пр. Эти корабли классифицируются как атомные подводные крейсера с крылатыми ракетами АПКРРК. Следует обратить внимание на то, что среди многоцелевых лодок также имеются АПКРРК пр. Корабли этой группы различаются по назначению: Предназначение лодки указывается в скобках и таким образом формируется ее буквенное обозначение. Так, например, большая атомная подводная лодка пр. Ракетные подводные крейсера стратегического назначения предназначены для решения военно-политической задачи ядерного сдерживания.

Все РПКСН относятся к кораблям 1 ранга. Принятие на вооружение ракет, оснащенных разделяющимися головными частями с индивидуальным наведением, значительно повысило возможности крейсеров.

  • Добрый хутор рыбалка
  • Заброс кастинговой сети видео испанский тип
  • Теплообменник для рыбалки
  • Технологическая оснастка тиски
  • Одна подводная лодка пр. В силу причин политического и экономического характера можно ожидать, что к году в составе ВМФ России останется пять РПКСН, что вполне обеспечит задачу ядерного сдерживания. Здесь и далее первая цифра указывает обдщее количество построенных кораблей данного типа, цифра в скобках -количество кораблей, находящихся в строю по состоянию на декабрь г. Корабль являлся РПКСН второго поколения и вооружался ракетным комплексом Д-5 с баллистическими ракетами Р РСМ мод. Прочный корпус выполнен в форме цилиндра диаметром 9,4 м с носовой оконечностью овальной формы, а кормовой -веретенообразной, наружными шпангоутами и толщиной стенок 40 мм. Он делился водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Шпангоуты изготавливались из симметричных по- лособульбовых и сварных тавровых профилей высотой мм. Прочный корпус лодки был облицован звукоизолирующей резиной, легкий — нерезонансным противогидролокацион- ным и звукоизолирующим резиновым покрытием, а фундаменты под главные и вспомогательные механизмы — вибродемпфирующей резиной. На лодке устанавливались размагничивающее устройство и система активной компенсации электрического поля. ГЭУ включала в себя два автономных блока левого и правого бортов. Каждый блок состоял из ППУ ОК- с водо-водяным реактором ВМ, турбо-зубчатого агрегата T3A и АТГ. Оба реактора с парогенераторами размещались в одном седьмом отсеке, в двух выгородках, один за другим в диаметральной плоскости корабля; паротурбинная установка, ГТЗА и АТГ каждого борта — в отдельных отсеках в восьмом — левого, в девятом — правого борта. АТГ обеспечивали всех потребителей переменным током напряжением В. Резервные источники энергии использовались для пуска и расхолаживания ГЭУ, а также снабжали лодку электроэнергией при авариях и обеспечивали ее движение в надводном положении или под РДП. Они включала в себя два ДГ постоянного тока ДГразмещенных в шестом отсеке, две группы АБ по элементов в каждой обе группы во втором отсеке и два реверсивных ГЭД ПГ Носовые горизонтальные рули как и на американских ПЛАРБ располагались на ограждении выдвижных устройств и рубки, что позволяло кораблю без дифферента изменять глубину погружения и упрощало его удержание на заданной глубине.

    Ракетные шахты высотой 10,1 ми диаметром 1,7 м являлись равнопрочными с прочным корпусом и располагались в 4-м и 5-м отсеках корабля в два ряда позади ограждения выдвижных устройств и боевой рубки. Они оснащались автоматизированными системами орошения, газового анализа и поддержания микроклимата в заданных параметрах. Пуск БР мог выполняться из затопленной шахты только в подводном положении АПКР, на глубинах от 35 до 40 м и при волнении моря до 5 баллов. Первоначально стрельба производилась четырьмя последовательными четырехракетными залпами. Интервал между пусками в залпе составлял 8 с. После каждого залпа требовалось примерно 3 мин для возвращения корабля на заданную глубину и еще 20 — 35 мин -для перекачки воды из цистерн кольцевого зазора в ракетные шахты, а также для дифферентовки корабля. В процессе строительства лодок пр. Эти работы выполнили благодаря выбранной эшелонной схеме расположения ГТЗА. То, что каждый из агрегатов располагался в отдельном отсеке, позволило постоянно совершенствовать систему их амортизации. С другой стороны, эшелонное расположение оказалось наиболее оптимальным в отношении живучести. Авария в одном турбинном отсеке никак не влияла на другой турбинный отсек, а реакторы могли работать на любой из ГТЗА. Переход от одного проекта к другому не требовал переоснащения заводов и не заставлял их осваивать принципиально новые технологии. Благодаря постройке АПКР пр. Вместе с тем корабли данного типа обладали большой шумностью и низким коэффициентом оперативного напряжения. Кроме того, незначительные точность и дальность стрельбы БР комплексов Д-5 и Д-5У вынуждали их оперировать у берегов США, в районах активности ПЛО вероятного противника.

    Проект летающей подводной лодки Ушакова

    В период с г. Ленинского комсомола были построены 27 кораблей по пр. Ежегодно флоту передавали по шесть лодок. Для этого был организован поточно-позиционный метод производства. Например, на СМП одновременно строилось до восьми кораблей. Подобные темпы не имеют аналогов в мире. В начале х годов восемь кораблей пр. К в период с декабря г. Данное обстоятельство сформировало силуэт К, во многом схожий с силуэтом пр. К, по условиям договора ОСВ-1, вывели из состава МСЯС, передали ОФИ на долговременное хранение и после того, как вырезали ракетные отсеки, в порту г. Северодвинска поставили на отстой. Переоборудование связано с изменением состава вооружения или сменой назначения корабля. При отсутствии сведений о какой-либо дате вместо нее ставится точка. Входил в состав СФ. С марта г. Северодвинск корабль разобрали на металл. С ноября г. Северодвинск разобрали на металл. По другим источникам первое военное применение [1] произошло в году во время Гражданской войны в США. До года подводные лодки в русском флоте не выделялись как самостоятельный вид кораблей и числились миноносцами. Их команды набирались на добровольной основе из офицеров и матросов надводных кораблей. В годы Второй мировой войны Япония впервые применила подводные авианосцы. Подводные лодки достаточно широко используются в научно-исследовательских целях. В экспериментах, связанных с изучением геомагнитного поля Земли, подводные лодки в погружённом положении использовались как стабильно ориентированные платформы для оборудования. Планировалось, что ее перегонят на зоологическую станцию в Ровинь. Идея построить подводную лодку специально для исследовательских целей принадлежит немецкому зоологу и меценату д-ру Шоттлендеру. Проект был разработан фирмой Уайтхеда, г. Но начавшаяся в августе года Первая мировая война перечеркнула все планы по использованию подлодки в исследовательских целях. Спущена на воду вно только в году была переоборудована в исследовательскую. В торпедном отсеке была оборудована шлюзовая камера для выхода водолазов и работы с океанологической лебедкой. В других отсеках установлено дополнительное исследовательское и навигационное оборудование, в том числе эхолот и гирокомпас. Особые опытовые подлодки служат для разработки новых систем и принципов подводного кораблестроения, поставляют экспериментальные материалы для фундаментальных исследований. Существуют проекты подводных лодок, предназначенные для осуществления спасательных работ на море. Существуют проекты по переоборудованию боевых субмарин в качестве транспорта для снабжения труднодоступных для обычных судов районов. Во время Первой мировой войны между Германией и США существовала подводная почта, которая, несмотря на медлительность и дороговизну, достигла своей цели: После нескольких рейсов почтовое сообщение было прекращено и лодки использовались в качестве подводных крейсеров.

    После отъезда из России С. Лейк отправился в Германию, где тоже получил выгодное предложение. Затем он поспособствовал основанию подводного флота Австро-Венгрии. Интересно, что в обоих этих случаях речь шла об использовании некоторых существующих наработок при разработке новых проектов. В то же время, новая техника была весьма похожа на проданную России. Лейка продолжался до или года. Увидев интерес зарубежных флотов, американское командование тоже пожелало изучить подлодки компании Lake Torpedo Boat Company. Вскоре ее основатель вернулся на родину и продолжил разработку новых проектов. Некоторые из них дошли до серийного производства и оказали заметное влияние на дальнейшее развитие подводных сил США. Проект Protector был первой попыткой Саймона Лейка и его коллег создать подводную лодку, изначально приспособленную к эксплуатации военно-морским флотом. В целом, с учетом особенностей техники того времени, поставленные задачи были успешно решены. Тем не менее, наличие конкурентов, уже успевших сделать себе имя, привело к отсутствию заказа со стороны американского флота. Тем не менее, вскоре С. Только после этого он смог заинтересовать американское командование и получить новый заказ. Лишь через много лет после начала работ в области подводного флота конструктор-энтузиаст смог получить заказ от своей собственной страны. Не так давно я посвятил две своих статьи общим понятиям гидроакустики и гидрологии тег гидрология в помощь заинтересованным. Рассмотрение данного вопроса подвело нас к сегодняшней теме - кораблям гидроакустической разведки ВМС США. Корабли гидроакустической разведки были введены в строй в х гг. Они не имеют собственного вооружения, но могут нести на борту противолодочные вертолёты. Их главное средство - гибкая протяженная буксируемая антенна типа "SURTASS" и активный низкочастотный гидролокатор. Гидролокационная система, служащая для дальнего обнаружения подводных лодок. Состоит из двух компонент - активной антенны LFA и пассивной SURTASS - набора из гидрофонных ячеек. Основной компонент системы - это SURTASS. Во время работы антенна погружается в воду на глубину от до метров решение о глубине погружения антенны применяется на основании гидрологических условий. Для поддержания заданной глубины судно сбрасывает свою скорость до узлов. Схема работы системы SURTASS при комплексном использовании двух компонент во время поиска ПЛ. LFA - Low Frequency Active - это низкочастотный гидролокатор, который является источником акустических сигналов, предназначенных для эхо-пеленгования подводных лодок на огромных дистанциях. Он используется в условиях, когда применение SURTASS недостаточно эффективно. На рисунке 2 антенна производит посылку низкочастотных импульсов, которые, распространяясь на большие расстояния в воде, отражаются от подводных объектов эхо-сигнал и улавливаются пассивной компонентой системы Receive Array.

    Анализ данных сигналов позволяет классифицировать и локализовать объект. В случае, если цель классифицируется как подводная лодка, корабль устанавливает за ней слежение с целью установить ее генеральные курс и скорость и передает полученную информацию на посты управления. По этим данным в район местонахождения подводной лодки наводятся самолёты и противолодочные корабли. На данный момент на Тихоокеанском ТВД находится 5 кораблей гидроакустической разведки, которые на боевой службе от 60 до 90 суток патрулируют районы близ берегов Камчатки, Японии и Филиппинских островов. Их основная цель - дискретные составляющие шумов наших подводных лодок. Эти данные впоследствии применяются для составления акустических портретов ПЛ. Акустические портреты, в свою очередь, позволяют не только идентифицировать шум вплоть до бортового номера корабля, но и увеличивают дальность обнаружения целей путем выделения дискретных составляющих на фоне общих шумов океана. Совсем не ожидал, что предыдущая статья на эту тему вызовет у читателей такой интерес. Как и обещал, я продолжу, и в этот раз напишу о зонах конвергенции и о том, как гидрологические условия оказывают влияние на тактику ведения противолодочной борьбы. Ранее я уже писал о том, как звук распространяется под водой. О звуковых лучах, о факторах, оказывающих влияние на их распространение и о том, что такое рефракция или подводный звуковой канал можно почитать в предыдущем посте. Сканирует окружающую среду на наличие подводных целей. Обеспечивается работа в пассивном и активном режимах. Зоны конвергенции - это так называемые дальние зоны акустической освещенности ДЗАО. Интенсивность звука, приходящего от удаленного источника, в ДЗАО значительно выше, чем в соседних областях. Звуковой луч, искривляющийся книзу или преднамеренно направленный вниздостигает оси глубоководного звукового канала и принимает горизонтальное направление, после чего начинает плавно отклоняться в сторону поверхности моря. Отклонение звуковых лучей кверху происходит, если скорость звука у дна моря выше, чем у поверхности. Навигационный комплекс "МедведицаРТМ" обеспечивал непрерывную автоматическую выработку координат места, курса, скорости относительно воды и грунта, углов бортовой и килевой качки, а также автоматическую передачу этих параметров в другие корабельные системы. Боевая информационная управляющая система "Омнибус" производила автоматизированный сбор, обработку и наглядное отображение информации, обеспечивающей принятие решений на маневрирование, боевое использование оружия, а также управление торпедной и ракетной стрельбой. Корабль был оснащен новым автоматизированным комплексом связи "Молния-Л" с системой космической связи "Цунами-Б", а также специальным разведывательным комплексом.

    Строительство подводных лодок проекта РТМ было решено одновременно организовать на ленинградском Адмиралтейском объединении с последующей достройкой на судоремонтном заводе "Звездочка" и в Комсомольске-на-Амуре, на СЗЛК с достройкой на судоремонтном заводе в Большом камне. Освоение на флотах подводных лодок проекта РТМ несколько затянулось. Причина этого заключалась в недоведенности БИУС "Омнибус": На кораблях ранней постройки "Омнибус" приходилось доводить уже в ходе эксплуатации лодок, что существенно ограничивало их боевые возможности. Наиболее важным усовершенствованием, внедренным на АПЛ проекта РТМ, стал принципиально новый тип оружия - стратегические малоразмерные дозвуковые крылатые ракеты "Гранат" с максимальной дальностью стрельбы км. Оснащение АПЛ крылатыми ракетами превратило их в полной мере в многоцелевые корабли, способные решать широкий круг задач как в обычной, так и в ядерной войнах. По своим массогабаритным характеристикам КР "Гранат" фактически не отличались от стандартных торпед. Это позволило применять их из штатных мм торпедных аппаратов. Пять последних лодок ленинградской постройки были введены в строй по проекту РТМК с комплексом вооружения, дополненным КР. В дальнейшем крылатыми ракетами были дооснащены и остальные корабли проекта РТМ. Уже после вступления в строй часть лодок получила "имена собственные". К носит название "Даниил Московский", а К последняя лодка пр. К получила название "Обнинск". Пожалуй, одними из самых ярких фрагментов в биографии кораблей проекта РТМ стало участие в крупномасштабных операциях "Апорт" и "Атрина", проведенных в Атлантике силами й дивизии и в значительной мере поколебавшими уверенность "потенциального противника" - США - в возможности своего военно-морского флота решать противолодочные задачи. Чуть позже к ним присоединилась и К пр. Разумеется, выход в океан целого соединения атомных подводных лодок не мог остаться незамеченным для американской военно-морской разведки. Начались интенсивные поиски, которые, однако, не принесли ожидаемых результатов. В то же время советские атомоходы, действуя скрытно, сами вели напряженную работу по слежению за американскими ракетными подводными лодками в районах их боевого патрулирования в частности, К имела три гидроакустических контакта с американской АПЛ, общая продолжительность которых составила 28 часова также изучали тактику действия противолодочной авиации ВМС США. Американцы сумели установить контакт лишь с К которая уже возвращалась на базу. Операция "Апорт" завершилась 1 июля.

    В марте-июне г. Хотя о выходе атомоходов из Западной Лицы американцам было известно, они потеряли их в Северной Атлантике. Вновь началась драматическая "подводная охота", в которой приняли участие практически все противолодочные силы Атлантического флота США - самолеты палубного и берегового базирования, шесть противолодочных АПЛ в дополнение к лодкам, уже развернутым ВМС США в Атлантикетри мощные корабельные поисковые группы, а также три новейших корабля гидроакустического наблюдения типа "Столуорт", использующие для формирования гидроакустических импульсов мощные подводные взрывы. К поисковой операции присоединились и корабли английского флота. По рассказам командиров советских лодок, концентрация противолодочных сил была такова, что казалось почти невозможно подвсплыть для сеанса радиосвязи и подкачки воздуха. Тем не менее, АПЛ сумели незамеченными выйти в район Саргассова моря, где советская "завеса" была, наконец, обнаружена. Первые контакты с подводными лодками американцам удалось установить лишь через восемь суток после начала операции "Атрина". При этом АПЛ проекта РТМ были ошибочно приняты за РПКСН, что еще больше усилило обеспокоенное американского военно-морского командования и политического руководства США следует напомнить, что описываемые события пришлись на очередной пик "холодной войны", которая в любой момент могла трансформироваться в "горячую".

    подводная лодка цель

    При возвращении на базу для отрыва от американских противолодочных средств командирам АПЛ было разрешено и пользовать секретные приборы гидроакустического противодействия. Успешное проведение операции "Апорт" и "Атрина" подтвердило предположение, что ВМС США при массированном использовании СССР современных атомных подводных лодок не смогут организовать им сколько-нибудь эффективного противодействия. Сложнейшее подледное плавание в конце года совершила K командир - капитан 1 ранга В. Протопопов, старший на борту - командир й дивизии капитан 1 ранга А. Замысел похода состоял в том, чтобы пройти из Северного Ледовитого в Атлантический океан, обойдя Гренландию с северо-востока. За этот поход командир АПЛ был удостоен звания Героя Советского Союза. Войдя в море Линкольна, лодка прошла через узкие и мелководные проливы Робсон и Кеннеди, отделяющие Гренландию от земли Гранта и земли Гриннела, миновала бассейн Кейна и через пролив Смита вышла Баффинов залив и далее - в северную Атлантику. Маршрут был чрезвычайно сложным и опасным. Он изобиловал мелями и айсбергами, обильно подбрасываемыми ледниками Гренландии. В море Баффина из-за айсбергов безопасных глубин вообще не существовало. В этих условиях единственным надежным информационным средством являлась гидроакустика. Уже в Атлантике К встретилась с американским авианосцец; "Америка" и скрытно его "атаковала разумеется, условно. Весь поход продолжался 80 суток, 54 из которых - подо льдами, на глубинах более 15 м. За участие в этой операции капитану 1 ранга В. Протопопову было присвоено звание Героя Советского Союза. Лодки проекта РТМ первым освоили и трансполярные переходы Тихоокеанского на Северный театри гг. УшаковК командир капитан 2 ранга Терехин и К командир капитан 2 ранга Ю. Авдейчикпостроенными в Комсомольске-на-Амуре. В начале года в соответствии с российско-американскими договоренностями с многоцелевых АПЛ ВМС США и ВМФ России было снято и складировано на берегу оружие, оснащенное ядерными боевыми частями. В результате лодки проекта РТМ лишились "Шквала" и "Граната". Корабли проекта РТМ участвовали в решении не только военных, но и сугубо мирных задач.

    Так, "Даниил Московский" капитан 1 ранга П. Литвинпосле обеспечения ракетных пусков тяжелого подводного крейсера ТК из района Северного полюса, доставил в конце августа г. В середине х годов корабли проекта РТМ стали постепенно покидать строй. После пожара в турбинном отсеке, произошедшего в году, в строй так и не вернулась К, перейдя в состав технического резерва. Однако, пребывая в уже весьма почтенном возрасте, "Щуки" продолжали демонстрировать высокие боевые качества. Об этом говорит случай, произошедший зимой г. Иванисовперенесшему на борту корабля операцию по удалению аппендицита, после которой обнаружился перитонит лечение которого возможно лишь в стационарных условиях. Вскоре больной был перенаправлен на берег вертолетом "Линкс" с эскадренного миноносца "Глазго".

    Возврат к списку

    © kaida-fish.ru, 2011–2017


    Некоторые объекты, размещенные на сайте являются интеллектуальной собственностью компании. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

    с какой даты можно ловить рыбу частный пруд. ловля рыбы

    Заказ и консультации

    +7 (495) 278-08-87
    (многоканальный)


    +7 (926) 721-53-53
    (м. Алексеевская)


    +7 (925) 385-02-55
    (м. Беговая)


    +7 (495) 776-50-78


    kaida-fish@yandex.ru

    Товар добавлен в корзину

    блесна головка балансир